История одного кинофильма: «Москва слезам не верит»

02851ab3

Кинофильм режиссера Владимира Меньшова вышел на экраны в 1979 году. Первоначально в его результат никто не веровал: план и артистам, и съемочной команде представлялся элементарным, а нравы героев — чересчур неглубокими. Но после премьеры кинофильма в кинозалы строились очереди, в СССР иллюстрация стала лидером проката, а позднее обрела «Оскар» — премию Североамериканской академии кинематографистов. Читайте, как Меньшов предпочитал и подвергал доработке план, искал артистов и снимал ленту, которую переместили на сотни языков.

Иллюстрация «Москва слезам не верит» стала 2-й полнометражной работой режиссера Владимира Меньшова. В 1977 году он снял ленту о школьной жизни «Розыгрыш», которая в том же году стала лидером проката. Для следующего проекта Меньшов избрал план кинодраматурга Валентина Темных «Дважды солгавшая». Режиссеру показалась любопытной история о судьбах 3-х подружек, которые прибыли завоевывать столицу. В особенности его привлек 1 фабульный ход: главная героиня ставит на утро будильник и укладывается дремать, а пробуждается по звонку спустя 20 лет.

Темных сообщил данный план для конкурса фильмов о городе Москва. Документ длительное время оставался ненужными: в истории не видели революционного подхода, она не подымала важных неприятностей и важных вопросов. Коллеги и знакомые разубеждали Меньшова от проекта.

Тогда в окрестном павильоне Андрей Тарковский снимал «Сталкера», и сравнивая с ним иллюстрация о любовных перипетиях 3-х подружек виделась участникам съемок легкомысленной. Меньшов помнил, что для него стало тестированием пойти против всех и сообщить: «а мне нравится». Его не сохраняла ни съемочная команда, ни артисты. Супруга режиссера, артистка Религия Алентова, думала, что нравы в сценарии — прямые и безжизненные.

В определенном смысле история была близка режиссеру: он также посетил Столицу из периферии и провел юные годы в общежитии. Владимир Меньшов начал доводить план, поглубже означал нравы героев. В реплики героев он инвестировал статьи из собственных махровых книг: занятные фразы, колкости и ловкие мнения. Сценарист собирал их долгое время. После поправок кинофильм вырос до 2-ух серий.

На основную женскую роль Меньшов намеревался позвать Маргариту Терехову, Веру Алентову либо Елену Купченко. Терехова тогда снималась в другом кинофильме; Купченко, как и многим, не приглянулся план, и она отказалась. После кинопроб образный совет принял Алентову. Подружек главной героини сыграли Елена Муравьева и Раиса Рязанова.

Артиста на основную мужскую роль длительное время не могли отыскать. В пробах принимали участие знаменитые тогда В. Соломин и В. Тихонов. Но Меньшов искал другой человек. Он увидел кинофильм «Дорогой мой человек» с Алексеем Баталовым и рекомендовал роль ему. Артист сначала отказался: был чересчур занят на съемках, — однако затем все-таки принял решение поиграть Гошу.

Когда кинофильм был смонтирован, встал вопрос основной музыкальной темы. Владимир Меньшов прибегнул к композитору Сергею Никитину, они совместно рассматривали отснятые мембраны, и так возникла песня «Александра». Стишки для нее сделали стихотворец Д. Сухарев и Юрий Визбор.

Действие первой серии развертывается в 1950-х гг.. По сюжету 3 подружки проживают в общежитии: Светлана действует на автозаводе и хочет поступить в факультет, Антонина выходит замуж за рабочего, а Елена грезит отыскать себе статусного мужа-москвича и подвинуться по социальной стремянке.

Картину снимали в городе Москва и в Московской области. На кадрах вы можете узнать установку метро «Новослободская» — тут Елена познакомилась с грядущим супругом, начинающей звездой хоккея. На Калининский улице женщины ходили по вечерам, а на Победной площади играл с собственными стихами Андрей Вознесенский — в кинофильме стихотворец сыграл себя сам. Заводские сцены снимали в одном из корпусов предприятия «Химволокно» в городе Клину Подмосковья. По мемуарам артистов, в цеху было крайне громко: им было необходимо после любой сцены выходить на улицу, чтобы передохнуть.

В картинке можно заметить характерное рабочее убежище 1950-х — в них поселяли тех, кто посетил Столицу из прочих районов. На совместной кухне девушки в халатиках и фартуках обсуждали вести, там же на веревках сушилось платье. Незначительные комнатки скрашивали нарезками из журналов — фото артистов и артистов. Вход сторожила жесткая вахтерша, которая в полночь замыкала двери. У нее же был один телефон.

В кинофильме звучит слово «лимита» — так в столице именовали заезжих, которые подписали контракт с фабричным заводом. Наименование «лимитчики» случилось от «лимита прописки»: рабочей силы требовалось урезанное число. Слово получило брезгливый цвет: к примеру, героиня Елены рвалась выходить замуж за столичного жителя и сперва при знакомстве вопрошала, откуда кандидат, а «лимиту» отторгала.

2-я серия выносит посетителя в 1970-е, в сегодняшнее режиссеру время. В это столетие строили новые Московские районы, и в кинофильме можно заметить типические многоэтажки. Далеко не у всех героинь мечты реализовались. Супруг Елены, который подавал веры в спорте, стал злоупотреблять спиртным. Сама она организовалась работать в химчистку, но усилий отыскать «перспективного», с ее точки зрения, парня не оставила. Антонина с супругом представляли обычную русскую семью: работали строителями, растили детей, принимали посетителей и колесили на дачу.

А главная героиня, Светлана, которая в молодые годы протянула несчастливую любовь и крушение ожиданий, подняла в одиночку ребенка, дочь Александру. К 1970-м она управляла большим заводом и владела всеми благами, о которых хотел русский человек: жила в большей квартире с зарубежной меблировкой и сильной домашней техникой, сама обитала свой авто.

Но в любви героиня не была рада: она скрыто встречалась с повенчанным парнем и обучилась скрывать собственные ощущения от окружающих. Все поменяла невольная встреча в электричке. Светлана возвращалась от подружки и познакомилась там со слесарем Георгием, который и стал ее истинной любовью спустя 20 лет жизни в столице. Заходите на сайт https://likefilmdb.ru/film/rebekka-2020/ если хотите посмотреть фильм Ребекка.

В середине 1970-х годов созерцатели стали намного реже идти в кино: в СССР производили все меньше телевизоров, и в том числе разноцветных. Однако после премьеры картины «Москва слезам не верит» у кинозалов строились большие очереди, люди ожидали, когда раскроются кассы. Сеансы появлялись рано днем и длилось до глубочайшей ночи, посетители приезжали на кинофильм по 3 раза. В течение года в СССР картину взглянули около 90 млн зрителей, а в общем в прокате она тянулась 2 года. Картина стала известна и за границей, ее переместили на сотни языков и демонстрировали в кинозалах различных стран. Очень многие фразы из картины стали свободными:

«Полюбить — так царицу, проиграть — так млн!»
«Чтобы генеральшей стать, нужно за лейтенанта замуж выходить».
«Какие люди — и без охраны».
«Вечер прекращает быть томным».
«Шашлык женских рук не терпит».

В 1981 году кинофильм номинировали на кинопремию «Оскар» как хорошую картину на зарубежном языке. Соперничали с ним работы Акиры Куросавы «Тень воина» и «Последнее метро» Франсуа Трюффо. Как помнил Владимир Меньшов, в победу немногие веровал. Меньшова с женой позвали в Соединенных Штатах, однако полететь он не мог — являлся тогда «неблагонадежным», и власти мешали разрешения на отъезд. В Североамериканскую академию мультипликационных искусств и наук сообщили, что сценарист чересчур занят на съемках свежих фильмов.

Владимиру Меньшову даже официально не рассказали, что кинофильм выиграл в номинации. В СССР о премии было известно не так много, до этого ее приобретал только 1 русский сценарист — Сергей Бондарчук за киноэпопею «Война и мир». Меньшов узнал о победе из вечернего производства вестей. Премию за него приобретал работник русского посольства в Соединенных Штатах, до конца 1980-х фигурка держалась в Госкино, и лишь в 1989 году ее сообщили режиссеру.

После успеха кинофильма Владимиру Меньшову предоставляли большое количество похожих сценариев, где главной героиней была одинокая девушка с малышом. Однако он не планировал твердить типические истории. Следующей работой режиссера стала комедия «Любовь и голуби» с Александром Михайловым, Ниной Дорошиной и Еленой Гурченко в главных ролях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.