Похороны татар

02851ab3

Большое количество людей населяет нашу отчизну, и 2-й по численности из них, после русских – татары. Их численность превосходит 5 млн человек, и они расселены по всей территории Восточно-Европейской равнины и Сибири, а иногда встречаются даже на Далеком Западе. Главное их число сосредоточено в Республике Татарстан – там они составляют более 50% населения, еще до четверти населения они составляют в Башкортостане. Также татар много в регионе Челябинска, вокруг Оренбурга, около Ульяновска, и, само собой, в городе Москва и Столичной областях. Вера многих татар в настоящее время – мусульманство суннитского пересуда, точнее ханафитского мазхаба, также среди татар встречаются довольно часто православные христиане и безбожники. Пройдя по ссылке https://traur.com.ua/ru можно заказать ритуальные услуги в Киеве и области.

Монгольский этнос распределяется на несколько незначительных и 3 большие компании: волго-уральскую, астраханскую и сибирскую. Развитие этих субэтносов стартовало еще в VI столетии, но устанавливающим временем в истории этногенеза монгольских групп стало их соединение в масштабах Золотой Орды в XIII-XVвв. В эти века случилось развитие монгольской культуры и этнополитической идеологии, активно развивался старотатарский язык, были подтверждены нормы писательского языка. В ходе разрушения татарской империи появились некоторые монгольские ханства, в которых эти народообразующие процессы приобрели собственное окончание. Назло популярному ложному мнению крымские татары не считаются субэтнической компанией татар, а отдельным народом. Это наименование осталось в российском языке еще с того времени, когда татарами именовали любой тюркский народ, пребывающий на территории Отечественной империи.

Развитие монгольского этноса происходило в узком содействии с иными людьми: гуннами, поволжскими булгарами, кипчаками, ногайцами и прочие. Их деды активно перемещались по широким территориям и перемешивались как с тюркскими, так и нетюркскими кастами. Это привело к появлению насыщенной и разнообразной культуры с собственными традициями и верованиями. Несмотря на то что мусульманство среди татар начал распространяться сравнительно рано, – в X столетии – ему не удалось целиком выдавить классические порядки. Они были даны в соответствие с правоверными канонами, однако на протяжении многих веков уживались с ними и в определенных регионах сохраняются до сегодняшнего дня. В особенности постоянной оказалась область погребально-поминальной обрядности.

Распорядок траурного ритуала у татар-мусульман подчинен требованиям шариата и состоит из классических для исламистских людей рубежей. До того как подходить к погребению, мертвеца нужно спрыснуть, обвернуть в особое нерадостное одеяние, — саван, — и почитать над его телом исламистскую похоронную мольбу – салат аль джаназа. В мертвой яме корчуют побочную нишу по назначению к кибле, укрепив ее кладкой из кирпича либо сделанными из дерева подпорками. Уложив мертвеца в нишу, ее подставляют плохо обработанным кирпичом либо плитами, а потом наполняют гробницу землей под прочтение аналогичных случаю молитв и цвет из Корана. Погребать татарина-мусульманина в гробу не принято. Незначительное отличие с принятым обрядом состоит в трупоположении: очень многие татары погребают погибшего не находящимся на пояснице либо правом боку и головой, направленной в сторону Центры притяжения, а в сидящем расположении. По монгольским суевериям, так что благочестивый может в солидном виде встать перед Азраилом, ангелом гибели, чтобы ответить за абсолютные согрешения и святые действия.

Что в монгольских похоронах осталось от языческого прошлого
Доисламский ритуальный слой в особенности ясно выслеживается в суевериях и суевериях, сопряженных с похоронами и соприкосновением с королевством гибели. Является, к примеру, что на протяжении 40 суток после гибели наша душа может прийти домой в качестве птицы либо бабочки. Чтобы она не заблуждалась по проезжей части, в определенных поселениях до сегодняшнего дня на ночь оставляют свет либо открывают ворота со двора. Возвращение души мертвеца может и плохим, в особенности если по нему значительно грустят: при таком раскладе в дом может пробраться сердитый дух – ?ен. Возможно, ?ен является происходит от аравийских джиннов, невидимых духов, которые часто (не всегда) прислуживают шайтану и хотят принести солидных урон благочестивым. ?ен обожают завлекать людей в глухомань, уводя с напачканного пути, а просочившись в дом с новорожденным, стараются похитить ребенка из колыбели либо сменить его. Если такой дух, притворившись погибшим, вселился у него дома, то его родные начинают хиреть и скоро погибают.

Чтобы защититься от ?ен, в определенных обычаях принято вмешивать отпечатки по проезжей части на кладбище и назад: вынеся носилки с трупом за границы заселения, его крутят по часовой стрелке, а возвращаясь домой, пытаются не осматриваться. Если дух вселился в жилье погибшего, необходимо позвать муллу. На протяжении 7 суток он обязан разбирать суру Ясин – не может выплеснуть святую мольбу, ?ен сам удирает из дома.

Как сопровождают погибающего татарина в заключительный маршрут
Подготовка к похоронам стартует еще до гибели шиита. Во всех регионах цель данная возлагается на девушку: к взрослому возрасту она обязана сделать запас необходимым числом ткани для похоронного одеяния для себя и супруга – от 20 до 30 километров полотна. Цвет и качество ткани строго регламентированы: для самого савана берут белую хлопковую ткань, для высшего накрывала и объектов омовения возможно применять зеленую либо голубую. Шитье савана в местах, где до сих пор мощны народные обычаи, выполняется левой рукою, на нитках не делается узелков, ткань разрывается руками. Для любого нового раунда производства берут свежие иголки и нити, которые после завершения работы необходимо спалить – ими можно завлечь в дом неудачу и навести порчу.

Когда монгол располагается на смертном одре, к нему домой зовут муллу, который разбирает на нем отходную суру «Ясин» либо «Ар-Рад». Бросать погибающего ни под каким видом нельзя – упростить его мучения в эти заключительные факторы и позволить ему уйти в круге близких – ответственность любого шиита. По исламистским суевериям, на грани гибели человек терзается страшной жаждой, и вследствие этого ему необходимо периодически мочить губки.

Как татары готовятся к похоронам
После того, как человек приказал долго жить, его кладут на особую скамью, а на грудь кладут железный объект – ножницы либо гвоздь. По древнейшим, еще доисламским, суевериям, злобные духи опасаются железа и не могут переполнить душой погибшего, если он предохранен резким объектом из этого сплава. Снизу тело накрывают белым полотном, а лицо закрывают особым полотенцем.

По народным обычаям, к омовению необходимо подходить лишь после того, как работы над мертвой ямы были закончены. Данный обряд отвечает принятым в исламе канонам: погибшего омывают мужчины, покойницу – девушки. Снизу кусочком ткани мужчине закрывают половые органы, а девушку прикрывают большой черной простыней. Обряд у татар делают трое: фактически, 1 обмывальщик и двое ассистентов, которые крутят тело и поливают его жидкостью. Ведра с жидкостью для омовения нельзя устанавливать на пол – под них в обязательном порядке необходимо подстелить особое полотенце.

После окончания ритуала омовения родные переходят к облачению мертвеца в нерадостное одеяние (кафен по монгольской традиции). Парня сворачивают в рубашку, снизу надевают передник для нижней части тела, а снизу одевают чалму. Девушке закрывают волосы платком. Поверху тело обвязывают особыми полосами ткани поверху головы, тела и ног.

Часто в организации похорон принимают участие не только лишь обозримая семья погибшего, но также и далекая родственник, приятели и соседи. Всем ассистентам надеется саадака – вольная милостыня. Обычно презентуют полотенца, платки и мыло, но часто участников награждают денежными средствами.

Похоронная процедура у татар
Погребать шиита принято тогда же либо в обозримые 24 дня. Пока девушки подготавливают все нужное для омовения и похоронного облачения, мужчины пускаются рыть гробницу — кабр. На аграрном кладбище по традиции предпочитают место рядом с захоронениями членов семьи. Мертвая впадина должна быть нацелена так что, чтобы побочная ниша-ляхд была со стороны, нацеленной к Мекке. В такую же сторону потом ставят и надгробие.

По правоверным традициям, девушкам находиться на самой процедуры захоронения не разрешается. Вследствие этого, после того как печальная процессия направляется на кладбище, они переходят к кропотливой уборке помещения, уничтожают постельные принадлежности и одежду погибшего.

Прежде чем зайти на кладбище, участники процессии должны почитать оптимальные ситуации суры из Корана. Уложив тело на подиум, над ним делают похоронный салат – в его отсутствие похороны не будут являться прошедшими. На особых полотенцах трое обозримых членов семьи спускают погибшего в гробницу и кладут (усаживают) его в ляхд. Нишу забирают кирпичом, а потом под прочтение Корана засыпают гробницу землей.

Ритуалы поминовения погибшего у татар
Поминки делают в сутки захоронения, и на 3-й, 7-й, 40-й и 51-й дни со гибели. На процедуре нельзя оглушительно хныкать, открыто показывать собственную печаль, – это может причинить душе погибшего муки. Начинают поминки чтением цвет Корана и раздачей сконцентрировавшимся садака.

Еда на поминках должна быть халяльной. На стол подают классические лакомства, борщ с бараниной либо говядиной, пирог, разную выпечку, устанавливают блюдца со сластями и сухофруктами. Вкусные лакомства олицетворяют «сладкую» жизнь мертвого на том свете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.