Почему вместо «Яндекс.Денег» отныне «ЮMoney»
Главный директор по менеджменту «ЮMoney» Роман Степанов по желанию vc.ru сообщил, откуда принялась мысль нового знака, что он значит и какое у него будущее, подробнее на https://oyoomoney.ru/..
Как возникла мысль выбрать как раз Ю главным знаком? Можете представить процесс образования?
Ю, преимущественно значении, это британское you — вы. Как техническая компания мы устанавливаем вас, клиентов, на 1-ое место. Также, у данной кириллической буквы хорошее звучание, которое умеряет и делает не менее чувствительными «строгие» экономические продукты: денежные средства, карты и эквайринг.
Сколько человек занимались ребрендингом, сколько занял процесс? Сколько было видов?
Над неймингом работала бригада из 6 человек — работники компании и коллеги из SberX.
Всего в подготовке было около 100 видов. Шорт-лист испытывали на пользователях — и b2c, и b2b.
Было несколько видов наименования и знаков, которые нам одинаково импонировали и которые мы полагали удачными. Акционер решил в пользу одного из них. (Какие еще были виды, компания не открыла — vc.ru)
За 3 дня до общественного анонса присоединились всего несколько десятков человек — команды коммуникационного дизайна и UX. Ребрендинг — это первый шаг, очень многие перемены еще спереди.
Что должна олицетворять Ю, какой резон должны считывать клиенты?
Принципиально, что свежее наименование — история не про свежие знаки. Скорее всего, напротив, — такие же люди, в той же компании, с объявленной сильной экспертизой и опытом, делают такие же прекрасные, мы полагаем, продукты для b2c- и b2b-направлений.
Наименование поменялось, а резоны, тон общения, культура сохраняются. Как сохраняются все итоги, которые компания добилась за 18 лет: пользовательская основа и не менее 120 миллионов онлайн-магазинов и мобильных дополнений, встречающих платежи отныне через «ЮKassa».
Не пугает, что есть YouDo, YouDrive и прочие сервисы, которые звучат как «Ю(что-нибудь)»?
К перечню можно добавить, к примеру, YouTube. Нам представляется, продукты главнее марок. Мы зачастую неповторимы в финтех-индустрии как раз благодаря собственному комплекту продуктов.
До 15 января мы будем применять вровень древнее и свежее наименование, чтобы люди пристрастились и осознали, что «Яндекс.Деньги» отныне «ЮMoney», а «Яндекс.Касса» — «ЮKassa».
Известно, что части экосистемы «Сбербанка» заменяют наименования на «Сбер(что-нибудь)». Почему у вас не так?
В экосистеме «Сбербанка» приставка «Сбер» в заглавии есть далеко не у любой компании. Разумеется, применение приставки «Сбер» обсуждалось как один из видов. Приняли решение остановиться на «ЮMoney» и «ЮKassa».
Почему как раз такое необычное соединение, русской буквы и британских слов?
Ю — зонтичный брэнд, под который мы собрали 2 главных продукта. С течением времени будем дополнять свежие.
Что же касается сочетания, то, с нашей точки зрения, «ЮMoney» звучит и смотрится существенно лучше, чем «ЮМани». Разумеется, в настоящей жизни стандартные клиенты будут гуглить нас в той раскладке, которая им хороша. Поисковики очень хорошо могут транслитерировать такие требования и отправлять клиента на веб-сайт брэнда.