Каким бывает хоррор

02851ab3

Наверное, этим и выражается известность ужасов. Создатели жанра вовсю пользуются проблемой ужаса перед неизвестным, при этом под личиной неизвестного может прячется все, что угодно, от чертовского создания и древнейшего божества до вурдалака, инопланетянина либо элементарного стокового убийцы, основное — как можно продолжительнее таить подлинную природу ужаса от героев и читателей. Если вас интересуют Хоррор Аниме, обратитесь на https://kogda-data-vyhoda.ru/obzory/1081-10-horror-anime-uzhasov-kotorye-zaprescheny-vo-mnogih-stranah.html.

Создатели «хоррора» черпают воодушевление из наиболее заветных страхов населения земли. Они хотят испугать, изумить, удивить, даже оттолкнуть публику, придерживать пользователя в регулярном усилии и сохранять все нарастающее ощущение беспокойства и паники. О прочих жанрах мы сообщили в данной публикации.

Создания, стремящиеся удивить либо испугать пользователя, были всегда. В Античной Греции и Париже драматурги изучали темы гибели, одержимости, злобных духов и будущей жизни, а античные шумеры говорили друг дружке истории о первых вурдалаках.

Полностью в качестве автономного назначения «хоррор» утвердился в XVIII—XIX вв.еке, когда в моду вошли готические романы, при этом на их развитие оказала влияние рыцарская экзекуция и произошедшая далее за ней одержимость колдуньями, колдовством и черными силами.
Прародителем готического романа полагают Хораса Уолпола. В 1764 он обнародовал «Замок Отранто» — темную и зловещую историю, в самом конце которой один преемник древнейшего стольного семейства непонятным стилем гибнет вчера свадьбы: на него падает большой аристократический шлем. Отец жениха, король Манфред, припоминает о старинном предсказании, в котором пишется, что его вид лишится власти, если у него не останется мужских преемников, и постановляет незамедлительно поправить ситуацию… избавившись от нынешней супруги и женившись на жене сына, можно даже против ее воли и стремления.

В романе много мифических и искренно нереальные частей, что было очень странным для тех пор, так как создатели половины XVIII столетия рвались к реализму. Вероятно, поэтому 1-ое издание «Замка» было стилизовано под рыцарский итальянский роман, преложенный на британский язык некоторым Уильямом Маршаллом. Тем не менее, в третьем журнале Уолпол объявил собственное авторство.

«Замок Отранто» проявил большое воздействие на новое поколение литераторов. В 1796 году Энн Рэдклифф сообщила «Итальянца», а год спустя Мэттью Льюис произвел «Монаха».
Реальный бум готического романа произошел в самом начале XIX столетия, когда за 1 год Мэри Шелли сообщила «Франкенштейна», а врач Джон Полидори — «Вампира». На той стороне Атлантики энтузиазм к готической литературе вдохновлял Эдгар Алан По. «Падение дома Ашеров» и прочие создания сочинителя потрясают студийным переплетением логики и безрассудности, пугающей окружающей среды и ежедневной действительности.

В 1885 году в «Странной истории врача Джекила и мистера Хайда» Роберт Льюис Стивенсон сделал предположение, что основным источником зла и кошмара могут быть сами люди, при этом люди достаточно почитаемые и безвинные изначально. В 1897 году Брэм Бычок восславил вид вурдалака как одного из наиболее распространенных героев многочисленной культуры, опубликовав «Дракулу». А в 1898 году Герберт Уэллс произвел «Войну миров» и представил читателей с вторым источником ужаса — ужасом перед внеземным проникновением.

Благодаря известности бульварных журналов, на двадцатые-тридцатые годы нужно бум хоррор-литературы в Соединенных Штатах. Как раз в журналах размещались первые повествования Говарда Филлипса Лавкрафта, Роберта Говарда, Сибери Куинна и Кларка Эштона Смита.

В пятидесятые годы «хоррор» пришел к большой фигуре. В этот период вышли такие легендарные романы как «Я — легенда» Ричарда Матесона, «Призрак дома на холме» Ширли Джексон и «Ребенок Розмари» Айры Левина — создания, на которых повысились передовые классики жанра: Стивен Кинг, Питер Страуб, Клайв Баркер и Адам Нэвилл.

Хоррор в РФ
Первые писательские пробы пера в жанре ужасов вышли на Руси еще в XIV столетии, а продолжительное время имели отдельный характер.

Наверное, наиболее знаменитыми творениями, которые можно отнести к «ужастикам», стали «Пиковая дама» Александра Пушкина, «Страшная месть», «Портрет» и «Вий» Анатолия Гоголя и «Упырь» Алексея Тучного.

В XX кошмары на долгое время исчезли из репертуара русских беллетристов и пришли после развала Единения, когда стилевые создания российских беллетристов стали издаваться в сериях «Мистика», «Пропасть страха» и «Темный город».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.