Раздаточная коробка переключения передач

Раздаточная коробка (раздатка) — это участок вэдового авто, усугубляющий крутящий момент мотора и ранжирующий его между основными осями. Это дает возможность целиком осуществить возможности системы полного привода на асфальте, непрочном напылении и бездорожье. На специальной технике раздатка может транслировать крутящий момент на лебедку, подъемный кран либо другое оборудование. Также раздаточная коробка осуществляет следующие функции:

повышение тяги, нужного для преодоления противодействия качению ведущих колес при перемещении по бездорожью;
обеспечение стойкости автомашины при неспешном перемещении во время достижения максимальной тяги.

Всемирная авто индустрия производит тысячи модификаций авто, оборудованных раздаточными коробками, имеющими разную систему, состоящие из нескольких главных частей:

железного каркаса;
основного (ведущего) вала, через который сообщается вращение от коробки переключения передач;
валов заднего и ведущего моста;
межосевого дифференциала, распределяющего вращение между ведущей и задней осью авто;
рваной либо цепной передачи;
маслосборника — камеры, в которой скапливаются масло;
Система межосевого дифференциала дает возможность колесам ведущего и заднего мостов обращаться с различной скоростью в случае, если участок не оборудован механизмом блокады. Если в раздаточной коробке установлен дифференциал с функцией самоблокировки либо вероятностью блокады вручную, раздаточная коробка будет принудительно выверять вращение валов задней и ведущей оси исходя из состояния автодороги.

Первый вариант считается наиболее известным, элементарным в производстве и сравнительно дешевым. Из минусов — неосуществимость насильственной блокады дифференциала, вероятность исхода из строя в итоге перегрева при долгой перегрузке.

Torsen ставят на паркетниках, так как хрупкая система участка не дает возможность авто перемещаться по бездорожью. Фрикционные муфты имеют не менее идеальную систему, и вероятность ручной и автоматической блокады.

Исходя из назначения, полезных отличительных черт и видов автотранспорта производят некоторое количество видов двигателей, созданных для расположения тяги:

элементарные (неотключаемые);
ручные;
автоматические;
автоматические.

Наиболее изрядные преимущества обычных устройств — большая износоустойчивость, легкость использования и безотказность. Коробки такого вида ставят на иностранные и российские модификации кроссоверов, и спорткары, специально созданные для скоростной езды по бездорожью. Особенность подобных раздаток в том, что они работают регулярно независимо от вида автодороги.

Для регулирования ручной раздаткой применяют машинный рычаг, который как правило размещается между пассажирским и водительским сидением. Прирученная коробка не находится в зависимости от работы электроники авто, безотказна в работе.

Работа полуавтоматики свойственна вероятностью распоряжаться основными мостами нажатием кнопок, размещенных на панели. Из преимуществ — обычное регулирование, из минусов — внимание автолюбителя отвлекается на перескакивание клавиш.

Регулирование автоматической раздаточной коробкой происходит в итоге срабатывания электронных систем, которыми оборудуют сегодняшними машинами. Включение/отключение мостов, блокада дифференциала осуществляется сервоприводами либо гидротрансформатором. Самодействующая раздаточная коробка может внимательно контролировать машину на автодорогах с разным положением покрытия, дефектом считается вероятность отказа в итоге попадания жидкости.

Период работы раздатки находится в зависимости от нескольких условий, в числе которых система, вид системы полного привода, характеристики работы, применение низкокачественного топлива и случайность проведения технического обслуживания.

Что же касается первого условия — вида привода, он разделяется на непрерывный, автоматический и ручной.

В регулярном приводе РК работает регулярно. Как следствие, через незначительный интервал времени она портится. Текущие системы работают так что, что раздатка применяет электронное регулирование.

При автоматическом режиме работы изнашивание раздатки происходит тише, в связи с тем что она не регулярно работает под перегрузкой. Одновременно с этим автоэлектроника помогает продлить срок эксплуатации.

РК, подключаемые ручным способом, являются наиболее качественными, так как они работают лишь тогда, когда требуется. При перемещении коробка осуществляет собственное функциональное предназначение, а в ней все равно задействованы не все образующие. Это ощутимо понижает износ. Купить раздатку на нива шевроле можно на сайте korobka.pro.

Признаки поломки раздаточной коробки могут выйти, если авто эксплуатируется в трудных условиях. Если работа системы полного привода применяется для езды по бездорожью, то участок приобретает большие перегрузки. Также, такая езда может спровоцировать деструкцию каркаса. Поэтому принципиально сохранять правила работы системы полного привода.

На работу РК также воздействует система. Наиболее высококачественной является механическая трансмиссия с шестеренчатым зацеплением. Но ее большие габариты и неловкое регулирование принудило людей отказаться от их использования. Сегодня используется электронный вид регулирования. Что же касается ручного регулирования, то в этих системах водителю нужно использовать кнопки и благодаря им использовать электрический привод.

Техобслуживание — это операция, которая постоянно требуется для раздаточной коробки. Как рассказывалось, от качества смазки находится в зависимости стремительность изнашивания компонентов. Основные детали коробки готовы повредиться, если в системе будет выявлен дефицит масла, или его сильное засорение, и истощение источника.

Ремонт раздаточной коробки сопряжен со существенными инвестициями денежных средств, из-за этого для минимизации износа комплексов нужно заботливо использовать авто и вести уместное техобслуживание.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *