Выбираем лампочки для фар

Выбираете свежую лампочку в фару в обмен перегоревшей? Михаил Колодочкин приготовил шпаргалку по ваттам, кельвинам и «ксеноновым эффектам».

Перегорела лампочка? Не соблазняйте судьбу — незамедлительно приобретите свежую!

1-ое требование, о котором не многие знают: лампочки в фарах необходимо изменять парами. Во?первых, раз померла одна, 2-й также осталось непродолжительно. Во?вторых, устаревшая лампочка всегда предстоит хуже подобной новой, не соблюдая иллюстрацию светораспределения, подробнее на avtotochka.com.ua.
Лампочку необходимого вида выбрать нетрудно, в особенности если держишь в руках спаленную. И торговец всегда скажет, если лень исследовать изображения и сборники. Рекомендуем выбирать продукцию приличных организаций, которых не много: Philips (и его бренд Narva), и OSRAM и GE. Интересно, что стандартную лампочку приобрести почти невозможно — они довольно часто идут лишь на сборочный поток. А на лавках — самые различные лампы с «улучшениями».

Приглядитесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не приобрести заранее не нужное или непригодное.

Срок эксплуатации галогеновых ламп с базовым световым потоком — приблизительно 600 часов. Он почти во всем находится в зависимости от усилия. Подходящее — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается понижением срока эксплуатации на 40% (но несмотря на это световой поток лампы растет приблизительно на 18%).

Наоборот, если усилие ниже на 5%, срок эксплуатации растет аж на 60%, однако при этом на 10% падает световой поток. Для аналогии: срок эксплуатации газоразрядных (ксеноновых) ламп — приблизительно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новых естественных светодиодов (OLED) — аж 30 000 часов.

Есть «долгоиграющие» лампы — с не менее полной нитью или, к примеру, с особенной консистенцией газов: дополняют ксенон или элемент для сдерживания испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Однако так или иначе между объявленным сроком эксплуатации и световым потоком, обычно, есть связь: лучше освещаешь — меньше живешь (понижение источника составляет 10–50%), и напротив.

Изготовители иногда идут на небольшие советы. Например, если на лампе написано, что она предоставляет на 50% больше света и синхронно в два раза продолжительнее проживает, никакого подлога нет — просто компания изначально приравнивает новинку с лампами прошлого поколения.

Должен ли на упаковке лампы находиться сигнал сертификации?

По отечественному законодательству на упаковках авто ламп должен находиться сигнал соответствия. Довольно часто его располагают и на наклейки. А чего там в точности не может быть, так это надписей вида Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать лишь за пределами дорог совместного пользования»). В двух вариантах речь о лампах, которые никто не сертифицировал согласно законам ЕЭК НАТО (отечественный Техрегламент основывается на данных Требованиях), следовательно, нам с вами ставить их в автомобильные передние фары невозможно.

Доступна ли установка в фару вместо галогеновой лампы оптимальной по слоту светодиодной?

Несомненно нет! Многие западные фальшивки, осыпанные со всех боков светодиодами, на теоретическом уровне не в состоянии вжиться с системой передние фары, нацеленной на точную лампочку с некоторым размещением нити накаливания. Слабо будет и вам, и окружающим. Одним исключением считается одна из ламп марки Philips, в которой производительный светодиод находится также, как нить накаливания в стандартной лампе. Конструктивно она отлично впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Однако использовать ее для головного света не позволяется. В противотуманных фарах — пожалуйста. Но у светодиодов есть одна малоприятная особенность: так как у них не менее невысокая рабочая температура, передние фары могут отпотевать и заледеневать.

Направлять ли при избрании лампы внимание на надписи вида 2600 К?

Мы предпочтительнее видим и отличаем объекты в ослепительный безоблачный день. Так называемая дневная цветная температура находится между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветной температуре свет синтетического источника к дневному, тем удобнее это освещение: глаза меньше устают, автолюбитель не так утомляется. Однако такие лампы не важно озаряют проезжую часть в ливень и дым, так как белый свет лучше отображается от капель. В эту непогоду действеннее лампы золотого сияния, с цветной температурой менее 3000 К; их как правило ставят не в ведущие передние фары, а в противотуманные.

Для увеличения цветной температуры применяются пробирки голубого тона. Например, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Интересно, что у определенных лампочек высшую часть пробирки делают цветной только для эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стекла фар в один из 4-х распространенных цветов, при этом клок света совершенно белый.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *