Правоверная церковь подчеркивает Карамельный выручил

02851ab3

Карамельный Выручил Российская правоверная церковь подчеркивает в четверг, 14-го сентября, Карамельный выручил и начало двухнедельного Успенского поста, в храмах в сей день пройдут парадные богослужения с освящением меда

Карамельным спасом среди народа назвали день, соединяющий 3 огромных духовных торжества — Милостивого Спаса и Пресвятой Богородицы, Возникновения искренних древ Оживляющего Креста Господня, и Крещения Руси, которое прошло 1025 лет тому назад.

Празднество 14 сентября в честь Спаса и Богородицы определено в память о том, как в сей день в 1164 году священной король Андрей Боголюбский, выставив перед собственным войском крест и Владимирскую икону Богородицы, расколол соперника — волжских булгар.

Праздник Возникновения древ Креста Господня пришел на Русь из Константинополя, где, по доказательству историков, он был провозглашен не позднее IX столетия. Вчера торжества из высочайшего дворца в собор Софии-Премудрости Божией терпели сохранившуюся часть Креста Христова. При этом происходило водоосвящение. Потом на протяжении 2-ух месяцев — до торжества Успения Богородицы — святыню имели по городу, предназначаясь литии для освящения разных мест и освобождения от заболеваний.

В настоящее время, по духовным канонам, 14 сентября в процессе богослужения происходит вынос креста на половину собора для поклонения, а после литургии — крестовый ход на воду. Совместно с жидкостью освящается мед. Отсюда и происходит наименование первого из серии праздничных дней, называемых среди народа «спасами», — «Мокрый» либо «Медовый».

Интересно, что в Русской православной церкви данный праздник объединился с воспоминанием о Крещении Руси в 988 году. Извещение о дне Крещения сохранилось в хронографах ХVI столетия, где произнесено: «Крестися король знаменитый Владимир Киевский и вся Русь сентября 1» (по свежему образу — 14 сентября).

В тот же день стартует Успенский пост, представленный так в честь торжества Успения (прохода из жизни земной в жизнь постоянную) Пресвятой Богородицы (28 сентября), которым он заканчивается.

Данный пост — суровый, и Церковь призывает богомольных отказываться на всем течении поста от потребления в еду мяса, молока, яиц и рыбы, и в том числе в составе разных товаров. Есть рыбу разрешено в праздник Преображения Господня (19 сентября). Успенский пост, как и Знаменитый, в особенности жесток к развлечениям.

Распоряжение на Успенский пост встречается в разговоре святителя Льва Знаменитого (V век): «Церковные посты размещены в году так, что для любого времени предписан собственный особенный законопроект воздержания. Так для осени осенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для весны весенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Новогодний)».

Священной Симеон Солунский (XV век) сообщает, что «пост в начале августа (Успенский) учрежден в честь Мамы Божия Слова, Которая, узнавши Собственное смерть, как обычно подвизалась и воздерживалась за нас, впрочем, будучи священной и святой, и не имела нужды в сообщении; так в особенности Она молилась о нас, когда планировала пройти от местной жизни к грядущей и когда Ее счастливая душа имела через Духовного духа объединиться с Ее сыном». «А потому и мы можем воздерживаться и прославлять Ее, имитируя житию Ее и пробуждая Ее тем к мольбе за нас», — призывал духовенство.

Согласно его заявлению, в дни Успенского поста также нужно раздумывать о резоне 2-ух огромных духовных праздничных дней, которым предшествует его начало: Преображения Господня и Успения Богородицы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.