На Украине после отмены технического осмотра стало больше ДТП

02851ab3

технический осмотр В ГАИ сетуют на бестолковых автолюбителей. Адвокаты: «Зато нет взяток».

2 месяца назад на Украине отложили технический осмотр для личного автотранспорта. Сейчас ответственность смотреть за собственным автомобилем возложена на самих автолюбителей. В итоге, количество катастроф из-за поломки авто с того времени повысилось. Правда, немного.

«Техническое положение автотранспорта — далеко не основная причина катастроф, как прежде, так и сейчас, — сообщил «Сегодня» руководитель Центра безопасности перемещения и автоматических систем МВД Сергей Будник. — Главные причины ДТП остаются бывшими — превышение дозволенной скорости и несоблюдение требований маневрирования». По формальной статистике ГАИ, в 2010 году, когда ТО еще действовал, случилось 586 катастроф из-за неисправностей. В 2011-м их было 628, а в 2012-м — 683. Другими словами за 2 года количество катастроф повысилось на 16%. В ДТП, вызванных поломкой автотранспорта, в 2010-м были убиты 19 человек, в 2011-м — 18, а в 2012-м — 25 человек. Для аналогии: ДТП из-за нарушения требований лавирования в 2014 г установлено 2684. В 2012 году их число дошло до 73 251, и унесло с собой жизни 730 человек.

БОЛЬШЕ «РАЗВАЛЮХ». Однако, признают в Центре безопасности перемещения ГАИ, из-за отмены ТО количество поврежденных автомашин на автодорогах повысилось в несколько раз. «Сейчас на улицах очень много автомашин, которые годами не проходили технический осмотр. У нас малый уровень самосознания автолюбителей. У бывшего русского авто колеса могут отпасть напрямую на автодороге, а это — опасность для автолюбителя и для пассажиров самого авто, и для прочих членов движения, — подчеркивает Будник. — Плюс замирает перемещение: пока авто не увезут в монтаж, место вокруг надо будет защитить. Ввиду этого, увеличивается пробка. Обладатели свежих авто за ними смотрят, а те, кто приобретает б/у, выезжают, пока автомашина не развалится». Тем не менее, «воскрешать» ТО ГАИ не планирует, выделяет он: «Нужно ввести какую-то проверку, вероятно, на станциях технического обслуживания, без участия инспекции».

БЕЗ ВЗЯТОК. Адвокат Алексей Богатырь убежден, что отмена ТО себя целиком оправдала: «Мы, когда настаивали на отмене ТО, исходили из того, что человек сам отвечает за собственное авто, сам заинтересован привести свой автомобиль до оптимального положения. А купон технического осмотра просто приобретали за взятки. Сейчас коррупции в данной области нет. Представлялось, все в равновеликих условиях, однако это далеко не так: 1000 гривен для меня либо для деда, который вводит 30-летний столичный житель на проезжую часть — различные суммы. И он тяжело наскребает эти денежные средства, которые мог растратить еще раз на ремонт». «Отмена, бесспорно, себя оправдала, — согласен с коллегой адвокат Юрий Володарский. — Технический осмотр был формальностью и предлогом для коррупции, настоящей диагностикой немногие занимался. Ну и было колебание: при подобном количестве станций ТО, способны ли они возможно исследовать весь автотранспорт. Даже к ДТП по технологическим основаниям в большинстве случаев приводит неожиданная неисправность — вылет колеса, к примеру. А это заблаговременно никто фиксировать не в состоянии, всего лишь разбирать авто. И у автолюбителей меньше нервотрепки».

«Нормальный автолюбитель наблюдает за авто»

Автолюбители аннуляцией технического осмотра удовлетворены. «Стало значительно лучше! Денежные средства не нужно платить ни за что на свете. Данный технический осмотр никому не нужен. Совокупность там была различная, зависело от автомашины. Однако 700—1000 гривен — это очень много, — говорит автолюбитель с долголетним стажем Анатолий Бодько из Черкасс. — А на поврежденных автомобилях как колесили, так и выезжают: просто приобретали технический осмотр, взятку уплачивали. Здесь это целиком зависит от человека: хороший автолюбитель будет следить за своем автомобиле и двигаться на исправной». Прежний инспектор ДПС Анатолий Небольшой из Чернигова говорит, что в отмене технического осмотра есть как очевидные преимущества, так и недостатки: «Как итог — меньше выкачки денежных средств из народа. Это мне как автолюбителю легче. С иной стороны, может, и верно было, когда был технический осмотр. Меньше катастроф было, так как тогда старые, не действующие машины не производили на проезжую часть. Теперь выезжают на чем угодно, даже изумляешься, как эти развалюхи вообще двигаются».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *