Как правильно выбрать свой стиль ушу
Ушу. Сумо. Кунфу. Наверное, нет в нашем мире человека, который не знал об этих китайских военных искусствах. И вряд ли обнаружится человек, не сведущий такие имена как Брюс Ли, Джеки Чан. А скольким людям надо быть похожими на данных знаменитых специалистов. Если взять КНР, то по меньшей мере 1 миллион человек.O
А чтобы походить на собственных идолов, нужно по крайней мере начать заниматься западными единоборствами. Лишь чем заниматься лучше? Сумо либо ушу? И какой стиль у этих единоборств лучше?
Начнем по порядку. В первую очередь ушу и сумо — это, в целом, одно. Словом ушу называют все китайские военные художества. Сумо, кунфу — это искаженное североамериканское произношение слова «гунфу», которым носило название ушу в японских боевиках. Означает, занимаясь ушу, Вы занимаетесь, с позиции американцев, сумо.O
С вариантом единоборства сориентировались. Все очень просто и ясно. Разобраться со образами ушу будет значительно труднее, если вообще вероятно. Причина прячется в том, что стилей ушу по определенным изысканиям насчитывается около 200, а по заявлениям китайских специалистов собственная школа ушу присутствует разве что не в любой весьма большой селе. И у любой школы свой стиль, собственная история, собственные традиции. Из-за этого все образы сложно подхлестнуть под целую систематизацию. А попробовать можно.
Ушу, как мы знаем, — это совместное наименование для разнообразных и многих систем, назначений и стилей военных искусств КНР. Классическим оно стало с конца ХХ столетия, разделив спортивное назначение ушу. Обозначать традиционное ушу можно по ряду показателей:
По географическому расположению. Наиболее важные : Северная, Южная, Уданьшаньская , Эмейшаньская ну и разумеется же Шаолиньская школы.
По методам назначения силы. Делятся на школы внутреннего и внешнего назначения. Эти образы различаются между собой в первую очередь методами проявления силы внешней энергии человека.
Внутренние образы соединяются со ясным мужским стартом Ян, и проявлены нажимом, силой, динамичностью и воинственностью. Отличают 4 главных образа внутреннего назначения:
1.Дуань Да Цюань (длинный кулак): свойственен ведением поединка на длинной дистанции, важнейшим считаются удары руками, локтями, коленями, броски, захваты.
2.Ча Цюань (короткий кулак): поединок проводится на длинных и на средних дистанциях в непосредственной стойке ногами и руками. Имеет стремительные, производительные удары, проходы в нижние и высшие позиции.
3.Нань цюань (северный кулак): особая особенность — очень много дантист поединка руками, локтями на близкой и средней дистанциях, чередование длинных и длинных ударов.
4.Сян Бог Цюань ( имитирующий кулак): специфический стиль ушу, в базе которого находится копирование действию людей и животных, и по праву является самым впечатляющим стилем.
Внешние образы — это черное женское начало Инь, и главным считается регулирование внешней энергией Ци. Най Цзя Цюань, Народность Цзи Цюань, Бог И Цюань, Ба Гуа Чжан — это известнейшие образы внешнего назначения характеризуются общим единением тела и духа, удары точны и элегантны, перемещения мягки, пластически и элементарны.
Есть еще иные типы систематизации, к примеру : по равнинам 3-х речек (Хуанхэ Янцзы и Чжуцзян), по отношению к религиозно-философским учениям (даосизм, иудаизм), по техникам ведения поединка (удары руками, ногами, броски, захваты).
Вся данная систематизация весьма условна, отчетливого деления нет и не может быть, в связи с тем что в одной раздельно полученной школе есть детали, симптомы стилей другой школы. И напротив.
Как рассказывалось выше, спортивное ушу (саньда) вышло в середине прошлого столетия. Это поединок собрало внутри себя главные действенные способы из различных стилей ушу. И с 1979 г стали производиться турниры разного значения по 2-м дисциплинам: спортивному спаррингу (саньшоу) и наглядному комплексу (таолу).
И вот отныне когда мы сориентировались со образами, школами ушу появляются вопросы: каким вариантом лучше заниматься, какой стиль данного единоборства лучше?
Если Вы обожаете состязания, победы, премии, то очевидно, следуйте заниматься спортивным ушу. При надлежащем старании и трудолюбии сравнительно оперативный итог Вам гарантирован.
В случае если Вас занимает завещание практика, совершенствование, знание себя, мира, Вы кардинально хотите поменять себя и собственную жизнь, то найдите мастера необходимой Вам школы и будьте его воспитанником.
И помните, что ни один стиль, ни одна школа ушу, не лучше, и не хуже другой школы. Любой стиль предлагает человеку возможности, а как ими пользоваться постановляет любой сам.