Замечена причина взрыва на подлодке

подводная лодка Взрыв на индусской субмарине «Синдуракшак» отечественного изготовления мог случиться из-за совмещения операций по зарядке батарей и выгрузки боезапаса

Эксперты начали выражать версии сравнительно причин трагедии, случившейся в четверг в порту Мумбаи с индусской подлодкой отечественного изготовления «Синдуракшак».

Как сообщил в пятницу «Интерфаксу» анонимный источник в отечественной судостроительной области, наиболее потенциальными основаниями взрыва и произошедшего далее за ним пожара на ладье считаются диверсия, утечка водорода из аккумуляторной ямы, несоблюдение требований ведения работ на технике и технологический сбой одной из систем.

Катастрофа в Мумбаи могла стать последствием сочетания этих причин. Ресурс «Интерфакса» подчеркивает, что индусские корабельщики могли соединить загрузку боезапаса и зарядку аккумуляторных аккумуляторов ладьи, что окончательно запрещено.

Собеседник агентства объяснил, что при погрузке боезапаса все системы обесточиваются, люки между отсеками задраиваются, тогда как при зарядке аккумуляторов люки открывают, чтобы снабдить вентиляцию.

При зарядке аккумуляторов у причальной стены «католит бурлит лучше, чем когда они питаются от дизельных моторов в походе, как следствие, проходит не менее активное выделение водорода». Все эти процессы проходят в переднем отделе. «Там есть дожигатели водорода, однако они могли не управиться с выделенным масштабом газа», — представил специалист.

Он заявил, что индусские корабельщики «крайне спешили, так как ладья готовилась к выходу в море». Последнее событие говорит в пользу того, что она на день первого взрыва была на техническом уровне целиком бесперебойной.

«Это — лишь мнение, четкие выводы будет можно сделать только по результатам работы комиссии по следствию причин приключившегося», — отметил собеседник агентства.

Катастрофа на борту дизель-электрической подлодки «Синдуракшак» случилась в порту Мумбаи рано днем в четверг. Сначала ладья, не так давно прошедшая средний монтаж и модернизацию на заводе «Звездочка» в Североморске, разразилась, потом зажглась и утонула. Большинству членов экипажа удалось выскочить в воду, на ладье остались блокированы 18 моряков, и в том числе 3 генерала. Они все погиби.

По индусским данным, публикуемым в пятницу печатным изданием Times of India, на борту субмарины случилось 3 взрыва: предварительно 1 незначительный, потом синхронно 2 производительных, затем на ладье стартовал пожар, и она утонула. Это непрямо доказывает версию специалиста, по которой предварительно подорвался водород, потом могли сдетонировать боеприпасы.

В итоге передняя часть субмарины обрела сеобезные поражения. По предварительной информации, в строй фрегат прийти не может.

«Синдуракшак» принадлежит к неатомным субмаринам класса «Синдугош» — вариации советско-российского проекта 877ЭКМ. Всего в индусских ВМС располагаются 10 подлодок данного вида. «Синдхуракшак» была одобрена на вооружение в 1997 году.

877ЭКМ — вывозная модель советско-российских подлодок проекта 877 (систематизация НАТО — Kilo), первая из которых была сконструирована в 1982 году. Корабли вида 877ЭКМ имеют водоизмещение 3076 тонн, ширину — 76,2 м и длину 9,9 метра. Подлодка оборудована 2-мя дизель-генераторами производительностью 3,65 млн. л. с. и основным электрическим двигателем производительностью 5,9 млн. л.с.. Под жидкостью фрегат способен развивать скорость 17 участков (31 км/ч), в надводном расположении — 10 узлами (19 км/ч).

Подлодки оборудованы 6-ю торпедными аппаратами калибра 533 см, боекомплект которых состоит из торпед с серьезным и инертным наведением и противокорабельными свободными ракетами 3М-54Э. Для войны с авиацией соперника на вооружении экипажа также есть передвижные зенитно-ракетные комплексы «Стрела-3».

Ходовой запас кораблей класса «Синдугош» на скорости 7 участков (13 км/ч) составляет 6 млн. км. Экипаж — 52 человека, из них 13 офицеров.

«Синдуракшак» пылала в 2010 году. Тогда в итоге пожара умер 1 мореплаватель, еще двое приобрели ранения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *